На очередном заседании Ревизионной комиссии по Мангистауской области были подведены итоги государственного аудита эффективности деятельности ГКП «Каспий жылу, су арнасы» Управления энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Мангистауской области.
По результатам государственного аудита установлены финансовые нарушения на общую сумму 8185,7 тыс. тенге (977,5 тыс. тенге возмещено в ходе аудита), из них: подлежат восстановлению 8185,7 тыс. тенге, сумма неэффективного использования средств - 621 169,9 тыс. тенге, сумма экономической потери - 48381,0 тыс. тенге, 19 единиц нарушений процедурного характера.
Выявлена разница между количеством воды, полученной от ТОО «МАЭК-Казатомпром», и количеством воды, распределенной потребителями питьевой и технической воды.
В результате Предприятием понесены экономические потери на общую сумму 48 381,0 тыс. тенге из-за потерь воды (сверх установленного технического норматива потерь - 16,9%).
Местным исполнительным органом не установлены нормативы принадлежности служебных автомобилей предприятия, нормы площади для размещения аппаратов администрации, лимиты некоторых расходов и лимиты представительских расходов в соответствии с порядком и условиями возмещения работникам расходов на служебные командировки.
За период с 2020 по 2022 годы неправомерно предусмотрены надбавки 13 работникам, в результате которых необоснованно выплачены средства на общую сумму 5 401, 7 тыс. тенге (по списку).
В неисполнение требований пункта 1 статьи 409 и пункта 3 договора №639 «Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года №409-V» (особенная часть), товар на общую сумму 977,5 тыс. тенге не был доставлен.
Однако, в ходе проведения государственного аудита 16.08.2022 года поставщик полностью возместил 977,5 тыс. тенге.
В нарушение пункта 6-1 статьи 97 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года №95-IV, для подтверждения достоверности фактически произведенных объемов работ предоставленным актам выполненных работ, выявлено отклонение между актом выполненных работ и сметной документацией. В результате переплата составила 1 118,8 тыс. тенге.
Не соблюдены требования пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года №234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», в учетную политику Предприятия за 11 лет не внесены изменения в соответствии с изменившимся законодательством.
В ходе аудита установлено, что 2021 году на комплекс КПН-2 установлены 6 наименований товаров (таль, кран балка, фекальный насос СД800 - 4 шт.) на общую сумму 34 410,3 тыс. тенге, но комплекс КПН-2 на балансе предприятия отсутствует.
За 5 неисправных автомобилей, числящихся на балансе предприятия, уплачены налоги на общую сумму 125,7 тыс. тенге (в 2020 году- 61,3 тыс. тенге, в 2021 году - 64,4 тыс. тенге), что является неэффективным расходованием средств.
Государственное учреждение «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области»:
Из местного бюджета выделено по программе 067 «Капитальные расходы подведомственных государственных учреждений и организаций» в 2020 году - 452963,0 тыс. тенге и в 2021 году - 495000,0 тыс. тенге.
По специфике 418 «Материально-техническое оснащение государственных предприятий» и по специфике 423 «Капитальный ремонт помещений, зданий, сооружений государственных предприятий».
Управлением осуществлено финансирование текущих ремонтных работ и приобретение материалов по бюджетной программе 067 «Капитальные расходы подведомственных государственных учреждений и организаций», хотя по данной бюджетной программе предусмотрено финансирование капитальных расходов. На текущие ремонтные работы и приобретение материалов в 2020, 2021 годы были выделены и освоены средства на общую сумму 311 461,0 тыс. тенге.
Также, без соблюдения требований пункта 12 статьи 67 Бюджетного кодекса и пункта 47 Правил составления бюджетной заявки, без предоставления проектно-сметной документации выделены и освоены бюджетные средства на общую сумму 309 708,92 тыс. тенге, что привело к неэффективному планированию бюджетных средств в сумме 309 708,92 тыс. тенге, что противоречит требованиям пункта 12 статьи 4 Бюджетного кодекса РК.
В результате, без соблюдения отдельных норм принципа обоснованности, предусмотренных статьей 4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, бюджетные средства планируются неэффективно.
На заседании были рассмотрены результаты данного аудиторского мероприятия, принято соответствующее постановление об утверждении заключения.
Направлено предписание об устранении нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.